МКОУ СОШ 4 с. Красное
с. Красное
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Кабинеты начальных классов
    Три кабинета начальных классов оборудованы АРМ учителя в рамках модернизации 2011 года. Это моноблок, МФУ, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Один кабинет оснащен мультимедийным проектором и экраном. Для начальных классов имеется лабораторное оборудование: регистратор данных с программным обеспечением, датчик силы, датчик атмосферного давления воздуха, дачтик температуры поверхности, датчик относительной влажности, датчик содержания кислорода, датчик содержания углекислого газа, датчик частоты сердечных сокращений, датчик расстояния, датчик звука, датчик тока, датчик напряжения, интерактивный микроскоп, датчик света, Конструктор Перворобот. Все кабинеты доступны для учащихся с ОВЗ.

    Кабинет физики
    Кабинет физики оснащен оборудованием, полученным в рамках программы по модернизации 2012 года. Имеется АРМ преподавателя(компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), лабораторное оборудование: регистратор данных, фотоэлектрический датчик, датчик ускорения, датчик напряжения, датчик температуры, датчик силы, датчик давления, датчик движения, датчик освещенности, датчик магнитного поля, датчик тока, лабораторные комплекты по изучению электрических магнитных явлений, по изучению тепловых явлений, по изучению механических явлений; наглядные пособия "Физика 7 - 11 класс". Кабинет доступен для учащихся с ОВЗ.

    Кабинет химии
    Кабинет химии оснащен оборудованием, полученным в рамках модернизации 2012 года. Имеется АРМ преподавателя(компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор), лабораторное оборудование, лабораторные комплекты, наглядные пособия.

    Библиотека - медиатека
    В помещении библиотеки установлено оборудование медиатеки, полученное по модернизации 2011 года. Это АРМ библиотекаря(компьютер, МФУ, проектор, экран, акустические колонки, ИБП, сетевое оборудование). Имеется подключение к сети Интернет, а также к локальной сети школы.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал расположен на 1 этаже, доступен для лиц с ОВЗ, площадь 162 кв.м, имеется стадион.В наличии имеется спортивное оборудование для игры в волейбол, баскетбол, шведские стенки, канаты. 

    В спортивном зале проведен капитальный ремонт, установлено мягкое покрытие пола, имеется оборудование для занятий легкой атлетикой. 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Вопрос организации охраны труда, личной безопасности учащихся и работников является одним из наиболее важных и сложных.

    Комплекс  мероприятий в области охраны труда подразумевает создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел и многое другое.

    В соответствии с требованиями Положения о службе охраны труда в образовательном учреждении работа осуществляется в следующих направлениях:

    Здоровье человека - жизненно важная ценность. Создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе требуют следующих законодательно закрепленных мероприятий:

    Создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения).

    Соответствие санитарно - гигиеническим нормам, работа систем вентиляции и отопления.

    Контроль использования технических средств обучения и применением компьютерной техники.

    Документация по охране труда и технике безопасности в школе

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Имеется выход в сеть Интернет. Доступ учащихся осуществляется в библиотеке - медиатеке и кабинете информатики. В школе имеется локальная сеть, объединяющая 5 кабинетов.

    Информационные системы и сети.

    Интернет — Ростелеком

    Классный электронный журнал «АВЕРС»

    Контент Фильтр

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ СОШ 4 с. Красное функционирует с 1968 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie